Об Эко-клубе
Экологический
клуб - это структурное подразделение, которое объединяет единомышленников
разных возрастов и классов (с 5 по 11) для совместной деятельности. В его
работе учитываются возрастные и индивидуальные особенности учеников, его
деятельность направлена на приобщение школьников к экологическим знаниям,
потому что их понимание является актуальной проблемой современности.
Работа экологического клуба вносит большой вклад в поддержание школьных традиций.
Основными делами клуба являются проведение дней экологии и биологии в школе (поделки, букеты, выставки овощей, «Дары осени», плакаты и фотовыставки); «Дня Земли в школе и в районе»; участие в районном экологическом проекте, в городском проекте Водоканала (посещение музея воды, детского экологического центра Водоканал, проведение интерактивных игр); осуществление международного экологического проекта JEM - объединенная экологическая миссия (проблемы климата, воздуха, воды, почвы, энергосбережения); постановка экологических сказок два раза в год; выступление агитбригады «Здоровый образ жизни»; проведение викторин и игр экологического плана, совместных конференций с участием учащихся города и других стран («Экологические проблемы Балтийско-Ладожского региона», «Мой легкий, воздушный Петербург...»), телемостов. Экологический клуб тесно связан с родителями учащихся, с учителями естественно-научного цикла. Он осуществляет взаимосвязь с международными организациями, партнерами из ГУАПа, РГПУ им. А. И. Герцена, проводит исследовательские работы, участвует в проекте экологическая школа «Зеленый флаг». Клуб связан с садово-парковым хозяйством Фрунзенского района, проводит операции «Чистый двор», разбивает клумбы, сажает деревья на школьной территории, участвует в межрегиональных и районных конкурсах экологических газет, а также эколого-туристических слетах «Осенние тропинки». Он проводит физкультминутки по здоровьесберегающим технологиям.
В
1990 году нашей школе был подарен микроскоп Букингемской школой города Лахаско
для проведения исследовательских работ. Сейчас он используется в лабораторных
целях на уроках.
История Эко-клуба
Созданию
экологического клуба 213 школы предшествовало введение программы изучения
русского языка в 1985 году в Букингемской школе друзей города Лахаско США.
В
1990 году ученики этой школы получили приглашение от Квакерского Совета
русско-американского экологического проекта принять участие в программе
«Поделимся нашими жизнями». Это программа обмена между школой 213 города Ленинграда
и школой друзей из города Лахаско. Следующий визит был осуществлен в 1991 году,
в год переименования Ленинграда в Санкт-Петербург. Во время этих встреч ребята
делились своими мыслями, чувствами о природе, о будущем нашей Земли. Были
написаны письма президентам России и США о желании ребят работать вместе для
спасения и сохранения мира. С начала до настоящего времени программа была
экономически независимой. Все необходимые денежные средства были собраны
участием детей в сборе макулатуры, во внешкольных ярмарках, или пожертвованием
частных лиц. Сейчас в связи с экономическим кризисом все труднее находить
средства для приема участников данной программы. Постоянными партнерами по
международному сотрудничеству являются школы США, Эквадора, Индии, Австралии,
Финляндии, Франции. Наша программа создана для развития у детей умения
общаться, взаимодействовать в группах не только с ребятами своей страны, но и
других стран, развивать внимание, память; работать с одаренными,
заинтересованными в естественнонаучной деятельности учащимися; проведение
исследовательских работ.
Цели и задачи
1. Помочь учащимся воспринимать школьный курс биологии, как раскрытие и познание тайны живой природы.
2. Расширять знания учащихся о различных живых организмов, об охранных мероприятиях редких и исчезающих живых организмов.
3. Развивать умственные и творческие способности учеников.
4. Знакомство с растениями района и пришкольного участка.
5. Усвоение приемов и трудовых навыков по уходу, пересадке, размножению, комнатных растений.
6. Учить учащихся делать краткие сообщения на уроках, в начальной школе, работать с дополнительной литературой.
7. Участие в школьных и районных мероприятиях эколого-биологического цикла.
Деятельность
Экологический клуб обеспечивает подготовку компетентных тьютеров, которые выступают помощниками учителей разных предметов.
Основные направления
1. Творческая деятельность инициируется благодаря школьным, районным и городским экологическим проектам.
2. Исследовательская деятельность - это школьное научное общество, районный проект «Купчинские чтения» и сетевое взаимодействие с университетом им. А. И. Герцена и ГУАПом.
3. Пропагандистская деятельность - это выступление агитбригад, работа тьютеров, выпуск газет, плакатов; пропаганда здорового образа жизни.
4. Практическая деятельность - это взаимодействие с садово-парковым хозяйством, проект «Чистый двор», эколого-туристический слет «Осенние тропинки» и проведение физкультминуток.
5. Методическая помощь оказывается университетом им. А. И. Герцена, Водоканалом и ДДЮТ.
План реализации достижений
1. Все мероприятия, которые проводятся клубом, если и требуют финансирования, то небольшого. В них используются материалы, накопленные другими школами, созданные ребятами и учителями нашей школы.
2. Все финансирование сводится к покупке тестеров, индикаторных трубок для проведения исследовательских работ и мониторингов окружающей среды, для обмена информацией с зарубежными партнерами.
3. Получив в этом году лабораторию «Архимед», мы сможем на уроках естественно-научного цикла проводить исследовательские работы.
Эта программа помогает сплотить детский коллектив в процессе совместной работы, воспитывать толерантное отношение и уважение друг к другу, включает всех педагогов, учащихся, родителей в реализацию этой программы и знакомит с экологическими проблемами своего региона, страны, мира и внедряет эти материалы в учебно-образовательный процесс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий