Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране
изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.
Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .
Предметные
результаты:
-
формировать умение объяснять,
как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;
-
формировать умение понимать
смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.
Метапредметные
результаты:
Познавательные
УУД
- Продолжить формирование умения
анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
- Продолжить формирование умения
находить достоверную информацию, необходимую для
решения учебных задач.
- Продолжить формирование умения
преобразовывать информацию из одного вида в другой
( текст в схему и пр.).
Коммуникативные
УУД
- Продолжить
формирование умения самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка
вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать
самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить
формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и
при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Продолжить обучение основам самоконтроля,
самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
1.
Создание условий (ДЗ) к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Приемы: «зигзаг», «знаем-незнаем… постановка в ситуацию
затруднения».
Формы работы: парная,
групповая (4 учащихся в группе)
Методы:
словесные, наглядные, поисково-исследовательские
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под
редакцией В.В. Пасечника (ФГОС), мобильный класс.
- Добрый день, ребята.(слайд1)
Давайте посмотрим друг на друга и
улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к
нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!».
Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит,
что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не
сомневаюсь.
Что за чудище такое?
То поменьше, то большое.
Можно встретить под берёзой,
На пеньке, среди травы.
Можно в баночке литровой,
И на хлебе те дары.
Могут паразитом быть-
Злаков урожай сгубить.
Могут портить древесину,
Поселившись на стволах.
Могут в тесте размножаться,
Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела
И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?
Совершенно верно - это гриб (слайд 2)
Как вы думаете будет звучать тема сегодняшнего урока? (слайд
3)
Давайте сформулируем тему, выполнив следующее задание (более
научно):
Для
этого надо разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. (слайд 4)
21, 43, 64, 36,
55, 32, 24
61, 64, 26, 34, 24, 32
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
20
|
ц
|
е
|
з
|
о
|
ё
|
и
|
30
|
д
|
в
|
н
|
б
|
я
|
с
|
40
|
ж
|
к
|
а
|
х
|
ь
|
ш
|
50
|
ю
|
л
|
п
|
щ
|
т
|
у
|
60
|
г
|
м
|
ф
|
р
|
ъ
|
ч
|
Тема урока: Царство
Грибов (запись в тетради). (слайд 5)
Итак, добро пожаловать в одно из
самых загадочных царств живой природы – царство Грибы. С этим царством мы будем
с вами знакомиться 4 урока.
Рассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства
(слайд 6)
Факт 1: Грибы похожи ни на растения,
ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как
животные
Факт 2: Грибы растут в течение всей
жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами
Обсудите в парах, что вас удивило? Какие вопросы у вас возникли?
Проблема:???? Что такое гриб? Почему
их выделили в отдельное царство?
Ваши версии (запись на доске)
Но достаточно ли этого признака,
чтобы выделить эти организмы в отдельное царство? Научный или ненаучный это
признак?
Вспомним признаки царства: (слайд 7)
·
Строение
клетки
·
Строение
тела
·
Способ
питания
·
Способность
к передвижению
Что мы помним о грибах, чтобы найти
ответ на данный вопрос?
Чтобы лучше вспомнить, выполним задание (в парах). (слайд 8)
(учащиеся работают в парах на ноутбуках,
выполняя интерактивный тест)
Давайте
проверим, какой результат вы получили, работая в парах.
Почему
у вас такие разные результаты?
Достаточно
ли нам этих знаний для ответа на вопрос?
Так
что нам необходимо узнать о грибах, чтобы ответить на наш проблемный вопрос?
(запись на доске плана урока)
Перед
вами лежат листы с индивидуальными заданиями, которые промаркерованы
на
оборотной стороне, такие же маркеры на компьютерах. Сейчас вы расходитесь по
группам соответствующие вашим маркерам и выполняете задания в ваших листах
(разошлись, сели).
Вспомним
правила работы в группах.
(слайд 9)
План
работы групп таков:
-прочитать
задание, обсудить, выполнить, создать презентации на ноутбуках
-вернуться
в свои исходные группы и поделиться полученными знания о грибах с вашими
товарищами.
Работа
в группах (5 мин)
Закончили
работу?
Аутотреннинг. (слайд 10)
Учащиеся выполняют упражнение на слова:
« Вырос гриб на тонкой ножке.
Встань и ты, постой немножко.
Крышу сделай над собой,
Как из шляпки грибной.
Все тихонечко вздохнем,
Вновь грибы учить начнем».
А
теперь ответственные групп представляют итоги работы группы по плану. (презентация и самооценка работы группы по предложенному
алгоритму).
Согласны
ли вы с предложенной оценкой? Почему?
Возвращаемся
к версиям и проблемному вопросу.
(обсуждение версий, дополнение, исправление и ответы на проблемный вопрос)
А
теперь вернемся к нашему тесту и попробуем выполнить его еще раз.
Какой теперь
ваш результат?
Благодаря
чему наш результат улучшился?
Как вы
считаете, эффективен такой способ получения знаний?
Домашнее задание. (слайд 11)
Всем:
Параграф
13, вопросы на стр. 69, в раб.тетради зад.48, 49 на стр.31
На выбор:
·
Написать сочинение на
тему «Грибы – это удивительное царство»
·
Составить кроссворд (не
менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»
·
Ответить на вопрос:
Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?
Рефлексия (слайд 12)
Работа
в листах самоконтроля, обсуждение
(слайд
13)
Задания для групп.
Задание группы 1.
Прочитайте
текст параграфа 13 на стр. 66 «Питание грибов» и подготовьте выступление об
особенностях питания грибов. Заполните схему в презентации, дополните ее
картинками.
Задание группы 2.
Прочитайте
текст параграфа 13 на стр. 66 «Строение грибов» и подготовьте выступление об
особенностях организации грибов, строения грибной клетки. Заполните схему в
презентации, дополните ее картинками.
Задание группы 3.
Прочитайте
текст параграфа 13 на стр. 66 «Размножение грибов» и подготовьте выступление
путях размножения грибов и их способах. Заполните схему в презентации.
Задание группы 4.
Прочитайте
текст параграфа 13 на стр. 67 «Роль грибов в природе и жизни человека», изучите
рис. 39 и подготовьте выступление роли
грибов в природе и об использовании грибов человеком. Заполните схему в
презентации, дополните ее картинками.
Листок самоконтроля _____________________________
Ответьте на вопросы
«Я»
- Как чувствовал себя
в процессе работы?_______________________________________
- С каким настроением
работал?_______________________________________________
- Доволен ли
собой?_________________________________________________________
«Мы»
- Насколько мне
комфортно работалось в группе?________________________________
- Были ли у нас затруднения при работе в группе?_______________________________
- Я оцениваю своего
товарища в группе: (ФИ и оценка)
1._________________________________________________________________________
2.
________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
«Дело»
- Достигли ли мы
поставленных задач?_________________________________________
- Для чего нам
материал, изученный сегодня?___________________________________
- Закончите тему
урока: Грибы - ______________________________________________
Листок самоконтроля _____________________________
Ответьте на вопросы
«Я»
- Как чувствовал себя
в процессе работы?_______________________________________
- С каким настроением
работал?_______________________________________________
- Доволен ли
собой?_________________________________________________________
«Мы»
- Насколько мне
комфортно работалось в группе?________________________________
- Были ли у нас затруднения при работе в группе?_______________________________
- Я оцениваю своего
товарища в группе: (ФИ и оценка)
1._________________________________________________________________________
2.
________________________________________________________________________
3.
________________________________________________________________________
«Дело»
- Достигли ли мы
поставленных задач?_________________________________________
- Для чего нам
материал, изученный сегодня?___________________________________
- Закончите тему
урока: Грибы - ______________________________________________
АЛГОРИТМ
САМООЦЕНКИ
(вопросы
к ученику):
1 шаг.
Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что
нужно было получить в результате?
2 шаг.
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг.
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в
чем)?
4 шаг.
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал,
в чем)?
5 шаг. Какую ты ставишь себе отметку?
Комментариев нет:
Отправить комментарий